Главная » Новости » Экономика » На границе Казахстана и Узбекистана скопилось 11 тысяч вагонов
Экономика

На границе Казахстана и Узбекистана скопилось 11 тысяч вагонов

На границе Казахстана и Узбекистана скопилось 11 тысяч вагонов


На юге Казахстана зафиксировано накопление около 11 тысяч вагонов на границе с Узбекистаном, среди которых более пяти тысяч с зерном. Некоторые составы находятся в ожидании отправки уже на протяжении шести суток. Причины затора были разъяснены корреспондентам 24KZ представителями национальной компании "Қазақстан темір жолы".

Ситуация на южных железнодорожных станциях, таких как Шенгелды, Жылга и Дарбаза, вызывает беспокойство: все приёмо-отправочные пути забиты вагонами, создавая затруднения в движении. Более 11 тысяч вагонов, ожидающих отправки в сторону Узбекистана, скопились на этих станциях.

По словам Габита Суюнова, начальника станции "Дарбаза":

- На нашей станции не должно быть задержек, поезда должны отправляться дальше. Однако, так как станция "Сарыагаш" не принимает составы, поезда сбрасываются к нам. Мы вынуждены нанимать охрану и следить за грузами, среди которых есть транзитные. За задержки предусмотрены штрафы, и ответственность ложится на нас. Некоторые составы стоят здесь по пять-шесть суток. В компании "Қазақстан темір жолы" пояснили, что узбекская железная дорога медленно принимает поезда, направляющиеся на станцию "Сарыагаш".

Нурдаулет Байгазиев, директор филиала шымкентского отделения "КТЖ - грузовые перевозки", прокомментировал:

- Выгрузка происходит медленно, объём перевозок очень велик. В этом году мы наблюдаем рост объемов зерна почти на миллион тонн по сравнению с 2024 годом. За 11 месяцев 2024 года количество вагонов и поездов увеличилось на 20%. Это значительный объём, но зерно - это сезонный груз, и все стремятся завершить перевозки осенью. Узбекская сторона сейчас активно развивает свою инфраструктуру.

Для ускорения процесса КТЖ предоставила Узбекистану свои локомотивы. Журналистам показали работу станции "Сарыагаш" в условиях повышенной нагрузки, где круглосуточно проводятся операции для предотвращения накопления вагонов.

Катерина Попкова, корреспондент: - Специалисты подчеркивают, что без улучшения инфраструктуры решить текущие проблемы будет сложно. В соответствии с поручением главы государства, в Туркестанской области строятся новые железнодорожные пути, что позволит разгрузить станцию "Сарыагаш" на 40%. Тем временем в Мажилисе подняли вопрос о других проблемах в отрасли.

Депутат Юлия Кучинская отметила, что Казахстан не в полной мере использует свой транзитный потенциал. Фракция партии AMANAT разработала поправки к законодательству.

Юлия Кучинская, депутат Мажилиса Парламента РК:

- Мы считаем необходимым ввести чёткие и стабильные правила приоритизации грузов, обеспечить прозрачность в распределении подвижного состава и устранить перекладывание ответственности за технологические нарушения на бизнес. Также необходимо оцифровать транспортные потоки и синхронизировать инфраструктурные и логистические операции, включая мониторинг приграничных узлов. Внедрение цифровых инструментов для прогнозирования и мониторинга загрузки также является актуальным. В КТЖ заверяют, что оптимизация логистики продолжается, чтобы обеспечить стабильные грузопотоки как внутри страны, так и на экспорт. По данным филиала шымкентского отделения, грузовые перевозки на юге страны вскоре вернутся к обычному ритму.
Читайте также:
Продолжая просматривать сайт time.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК