Высокие торговые издержки в Центральной Азии и на Кавказе связаны с медленной обработкой грузов на границах, - аналитика
В среднем, грузовому транспорту требуется около 13,6 часа для пересечения границы, а стоимость документов на экспорт может достигать сотен долларов, что значительно превышает аналогичные расходы в развитых странах.
Множество государств региона продолжают занимать низкие позиции в индексах логистической эффективности и простоты ведения бизнеса.
Аналитики подчеркивают, что без упрощения и унификации трансграничных процедур в странах Евразийского региона, потенциал роста транзита и торговли не будет реализован. Узкие места на границах могут блокировать значительную часть грузопотока.
По оценкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), улучшение скорости прохождения пограничных переходов и внедрение современных методов таможенного контроля в Центральной Азии способны увеличить объем автомобильных перевозок на 11% к 2050 году.
Читайте также:
