В Алматы внедряют "умные" технологии для водоснабжения и канализации
Проект "Умный водоканал" в Алматы направлен на автоматизацию и цифровизацию ключевых процессов в области водоснабжения и водоотведения, как сообщает корреспондент агентства Kazinform.
Согласно официальной информации, предоставленной ГКП "Алматы Су", уже реализованы проекты по автоматизации учета электроэнергии, биллинга и документооборота.
В ответе агентству подчеркивается, что для обслуживания измерительных приборов и автоматизации технологических процессов, связанных с производством, распределением воды и очисткой сточных вод, было создано отдельное структурное подразделение.
За последние годы внедрение технологий частотно регулируемых приводов, работающих в автоматическом режиме, значительно повысило энергоэффективность насосных станций.
Кроме того, старые системы защиты глубинных насосов, основанные на советской электронике, были заменены на современное оборудование от различных зарубежных производителей.
В частности, внедрены системы плавного пуска насосов от известных брендов в области промышленной электроники.
В "Алматы Су" также подтвердили, что рассматривают возможность интеграции элементов искусственного интеллекта и "умных" сетей в рамках проекта "Умный водоканал".
- Использование технологий интернета вещей (IoT) и автоматизированных аналитических систем позволит в будущем прогнозировать утечки и аномалии давления, а также оптимизировать подачу воды в реальном времени. В настоящее время проходит подготовительный этап, включающий формирование инфраструктуры и внедрение оборудования, совместимого с цифровыми системами управления, - отмечают в компании.
С 2025 по 2027 годы планируется реализация трех основных проектов:
1. Автоматизированная система управления технологическими процессами (АСУТП) на водозаборах, насосных и канализационных станциях;
2. Система сводного баланса, основанная на цифровом двойнике;
3. Система управления ресурсами предприятия на базе "1С: ERP".
Как указывает "Алматы Су", автоматизация позволит снизить электропотребление и износ оборудования, сократить потери воды и количество аварий, а также улучшить качество обслуживания клиентов и оптимизировать затраты и численность персонала.
Для ускорения цифровизации на предприятии был создан Проектный офис, который реализует задачи в рамках национальных инициатив:
- Проект по водоснабжению "Чистая вода в каждый дом", который включает модернизацию объектов и сетей с полным автоматизированным управлением;
- Проект по канализации "Чистый поток", нацеленный на реновацию и модернизацию инфраструктуры очистных сооружений с учетом будущего развития города и его агломераций.
Эти инновации помогут обеспечить стабильное, качественное и безопасное водоснабжение для жителей Алматы.
Стоит напомнить, что в Алматы продолжается активное развитие цифровой инфраструктуры в рамках концепции "умного города".
На сегодняшний день к платформе Единой системы видеонаблюдения подключено более 50 тысяч камер, из которых 2,2 тысячи имеют функцию распознавания лиц.
Читайте также:
