В ГИБДД расписали критерии опасного вождения
ГИБДД дала новое определение «опасного вождения» на дороге.
Обнародован новый вариант расшифровки термина "опасное вождение", который ГИБДД предлагает внести в Правила дорожного движения (ПДД). Таковым предлагается считать резкие перестроения, обгоны и торможения, несоблюдение безопасной дистанции, то есть действия, "создающие угрозу гибели других водителей и людей на дороге". Нарушителей Госавтоинспекция сможет штрафовать или лишать прав, пишет "Коммерсантъ".
Поправки к ПДД по поручению премьера Дмитрия Медведева ГИБДД и общественники разрабатывают с 2015 года. Они нужны, напомним, чтобы инспекторы могли бороться с агрессивными водителями, подрезающими автомобили и совершающими другие опасные маневры. В качестве санкций за опасную езду обсуждаются варианты от штрафа 5 тыс. руб. до лишения прав и уголовной ответственности.
Под опасным вождением Госавтоинспекция предлагает понимать "неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий". В частности, речь идет о:
невыполнении требования уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом движения (при перестроении из полосы в полосу);
перестроении при интенсивном движении при всех занятых полосах (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия);
несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля, бокового интервала;
необоснованном резком торможении и препятствовании обгону.
Такие маневры, считают в ГИБДД, могут спровоцировать "ситуацию, создающую угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба".
Первоначальная редакция термина, представленная в 2015 году, была лаконичнее: в перечень тогда попал отказ уступить дорогу автомобилю с преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, несоблюдение дистанции, бокового интервала, необоснованное резкое торможение и препятствование обгону. Дмитрию Медведеву этот вариант показался чересчур сложным; по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова были проведены общественные слушания, по итогам которых Госавтоинспекция доработала проект определения. Сейчас он направлен в правительство РФ, где его оформят в виде поправок к ПДД.
"Формулировка охватывает широкий спектр нарушений, при этом одним из ключевых элементов является факт их неоднократности,— обращает внимание президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре.— Ведь однократное действие может быть связано с ошибкой. Очень важно, чтобы данная формулировка была донесена до участников движения, были выработаны четкие механизмы фиксации правонарушения. Это позволит избежать двоякости толкования и, как следствие, конфликтных ситуаций и недоразумений". Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков также поддержал предложенный ГИБДД вариант: "Чем подробнее будет, тем лучше". "Введение в ПДД термина "опасное вождение" — безусловно, важный шаг,— заявили "Ъ" в пресс-службе департамента транспорта Москвы.— Поддерживаем стратегию коллег из МВД".
Единого мнения насчет того, что считать опасным вождением, у экспертов нет. По сути, все мнения делятся на два типа: прописывать признаки опасной езды в ПДД очень подробно и конкретно или, наоборот, ограничиться общим описанием, чтобы не путать водителей чрезмерной детализацией
"Проблема в том, что гаишники будут сами решать, как трактовать то или иное нарушение,— соглашается координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.— Вот человек не уступает дорогу скорой помощи. Инспектор может это расценить, как нарушение на 500 руб., а может — как опасную езду с лишением прав. Все это приведет к росту коррупции".
Обсудим?
Смотрите также: