Создать аккаунт
Главная » Последние новости » Коммерческое предложение. Что это, основные виды и ошибки при составлении

Коммерческое предложение. Что это, основные виды и ошибки при составлении

488


Коммерческое предложение. Что это, основные виды и ошибки при составлении
Цель каждой компании – стать популярной среди потребителей, завоевать аудиторию и клиентов, найти партнёров, то есть максимально продвинуть свой бизнес в массы. Чтобы презентовать себя, рассказать о товарах или услугах, требуется специальное обращение, которое максимально раскрывает специфику деятельности компании, рекламирует и предлагает. Эти функции выполняет продающее коммерческое предложение. Оно обязательно должно быть у всех фирм, ведущих активную бизнес-деятельность.

Что это такое?


Коммерческое предложение представляет собой специальный документ, содержащий продающий текст. На сегодняшний день это один из самых эффективных и распространённых инструментов для сотрудничества с партнёрами. Также используется для их поиска. Обычно создаётся в нескольких версиях, может различаться по типу составления, например, содержать информацию о разновидностях продукции.

Отталкиваясь от этого и учитывая специфику видов бизнеса, эффективное коммерческое предложение можно разделить на 2 основных типа: для услуг и товаров. Составляется документ с учётом разных факторов:


  • целевой аудитории – юридические, частные лица;

  • отрасли деятельности компании;

  • должности или иерархической позиции лица, которому адресовано.


Наиболее распространённым и простым, составленным по общим правилам, является типовое КП. Составляется оно по принципу продающего текста. Однако существуют и другие виды коммерческих предложений. Они отличаются по содержанию, принципу построения, имеют собственные плюсы и минусы.

Основные виды и их особенности


Коммерческие предложения различаются на базовые и тёплые. Первые рассылаются в большом количестве, составляются в одной, но уникальной форме. Основная цель – привлечь внимание целевой аудитории, даже если она не ожидает никаких писем от вашей компании. Плюсами есть масштабность и экономия времени за счёт захвата большого сегмента потенциальных клиентов/партнёров. Минусы: отсутствует персональное обращение, сложно достучаться именно до того лица, что принимает решения.




Коммерческое предложение. Что это, основные виды и ошибки при составлении
Тёплые КП отсылаются на прочтение конкретной персоне после переговоров или звонка. Главным преимуществом есть персональное обращение и то, что клиент уже подготовлен к нему. Однако при его составлении следует учитывать потребности лица/компании, которому/которой оно отправляется. Такой документ должен содержать максимально конкретную информацию и оффер. Начинается текст с упоминания ранее обретённого контакта, к примеру: «В продолжение нашего недавнего разговора, высылаю вам обещанный…».

Ещё одной важной особенностью тёплых коммерческих предложений есть то, что через несколько дней можно опять позвонить клиенту для обсуждения и уточнения деталей, заинтересованности.

Самые распространённые ошибки при составлении


Очень важно, чтобы текст в предложении был написан правильно.

Только в таком случае можно рассчитывать на его действенность и эффективность. Самыми частыми ошибками, которые допускаются, есть:


  • отсутствие конкурентоспособности;

  • отправление незаинтересованным лицам или тем, кто не вправе принимать решения;

  • несоответствие потребностям целевой аудитории;

  • нечитабельность, неудачное и неудобное оформление;

  • рассмотрение исключительно товаров/услуг без освещения выгоды для клиента.


Ориентируясь на эти аспекты, вы поймёте, как нужно составлять коммерческое предложение, чтобы оно работало. Однако если нет практики в написании подобных документов, то лучше доверить это специалистам. Например, можно обратиться в веб-студию, где правильно и грамотно составят и оформят коммерческое предложение с учётом специфики бизнеса и желаний компании/потенциального клиента.



0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт time.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК