«Синий кит» двинулся на Европу - неужели им мало российских детей?
Исследование соцсетей показало, что готовность принять участие в смертельных играх пользователи демонстрируют специальными хэштегами: #явигре, #домкитов, #тихийдом, #синийкит, #хочувигру, #морекитов и другие. 232 тысячи уникальных пользователей хоть раз написали суицидальный хэштег.
«Синий кит» плывет в Европу
Вступив в группы смерти, участники оказываются во влиянии кураторов, которые преподносят идею суицида как чего-то романтического. Детям предлагаются задания, для их выполнения обычно выбирается утро, пока взрослые спят. Школьник просыпается около 4 часов утра и до 6:00 во власти «китов». Злоумышленники пользуются тем, что ребенок ослабевает по причине недосыпа. Готовность к самоубийству определяется жесткими задачами, к примеру, вырезать на руке что-либо.На это бросаются большие силы и средства. Всё делается профессионально, это явно не дилетанты. Психопатами таких кураторов назвать сложно. Но почему они этим занимаются, сможет сказать только следствиеТак кто же стоит за этой напастью? По информации главы Регионального общественного центра интернет технологий Сергея Гребенникова, помимо потенциальных самоубийц распространением суицидальных хэштегов занимаются 3 вида пользователей:
— Борис Положий руководитель отдела Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени Сербского.
- те, кто хочет быть в тренде игры смерти, или же своими глазами желает увидеть предлагаемые задания;
- создатели рекламных кампаний, которые при помощи этих хэштегов хотят привлечь побольше людей. Они их распространяют при помощи ботов, чтобы потом дать задание – скачать приложение либо перейти по ссылке.
- те, кто отрабатывает технологию распространения информации.
Теперь «Синий кит» поплыл в Европу. Например, в Польше хэштеги переведены на польский и стали активно распространяться. Пользователей сети предупреждают об опасности этих игр, приводя в пример ситуацию в России.
Обсудим?
Смотрите также: