Вопросы образования, согласно ст.4 Закона «Об образовании» являются приоритетным стратегическим направлением государственной политики демократического Кыргызстана. Ведь только перед образованным человеком открываются двери, когда он хочет сделать карьеру, принимать участие в решении важных политических и экономических задач страны. Наконец, образованный человек - это высокая интеллектуальная планка личности и совсем иной статус в обществе! Не зря сейчас все чаще можно услышать фразу «Хорошее образование - это инвестиции в будущее!»
К сожалению, не все зависит только от самой личности. Мы все живем в социуме и приходим « за образованием» в те учебные заведения, которые есть «здесь и сейчас». Нам читают лекции и проводят семинарские занятия преподаватели того уровня, который на сегодня имеется в республике и, разумеется, мы все подчиняемся законам страны, в которой живем и где получаем вожделенное образование.
Вот потому-то государство должно обеспечивать безопасность физической среды в учебных заведениях; наличие необходимой учебной литературы и доступ учителей и учеников/студентов к инновационным технологиям; комплектацию учебных заведений только высококвалифицированными кадрами; прозрачность бюджета сектора образования и т. д. и т.п.
К сожалению, в последнее время граждане Кыргызстана все чаще в непосредственном общении, в социальных сетях говорят о несправедливом распределении ресурсов внутри сектора образования, об отсутствии прозрачности проводимых реформ, о низком качестве преподавания некоторых дисциплин и даже о злоупотреблениях некоторыми субъектами сектора своим служебным положением.
Впрочем, путь этот уже проходили многие страны. Они сделали соответствующие выводы на основе полученного опыта, а сегодня готовы разделять свои достижения и ценности с другими странами и народами, находящимися за их пределами. Пример - Проект Европейского Союза по поддержке сектора образования в КР.
В этом году в Кыргызстане запущен другой проект- Проект «Стимулирование и мониторинг реформ в сфере образования в Кыргызской Республике» («Fostering and monitoring of the education reforms in Kyrgyzstan»).
Это совместный проект Фонда имени Конрада Аденауэра и Экологического Движения «БИОМ», реализуемый при поддержке ЕС. Данный проект имеет цель- повысить роль и улучшить возможности Общественных Советов госорганов в системе принятия решений для реформирования системы образования, а также- для повышения прозрачности реформ для нашего общества.