Создать аккаунт
Главная » Последние новости » Наука и технологии » Внушаемые люди, как оказалось, менее склонны к риску

Внушаемые люди, как оказалось, менее склонны к риску

0



Фото из открытых источников
Итальянскими учеными в ходе новой работы сделан вывод, что люди с высокими показателями внушаемости склонны рисковать заметно меньше, чем те, кто мало поддается гипнозу.
 
Своими результатами специалисты поделились в журнале Neuroscience Letters. Эксперты из Пизанского университета решили изучить взаимосвязь между внушаемостью человека и склонностью к риску. К эксперименту привлекли 67 добровольцев разного пола в возрасте от 18 до 35 лет, все они были студентами данного вуза.
 
Использовав специальный тест, у испытуемых выявили степень внушаемости. Их разделили на три группы по этому показателю: с малой, средней и высокой подверженностью гипнозу и иным формами внушения.
Следующий тест был на склонность к рискованному поведению с помощью шкалы DOSPERT, состоящей из 30 пунктов.
 
Затем с волонтерами провели эксперимент из 90 испытаний на компьютере. Они видели на экране воздушный шарик одного из трех цветов: оранжевого, желтого или синего. Если доброволец нажимал клавишу, шарик надувался, и испытуемый выигрывал один евро, деньги накапливались на временном депозите. Был и подвох: в какой-то случайный момент шарик мог лопнуть, тогда вся накопленная сумма сгорала.
 
Выбор был у каждого: остановиться в некий момент и перевести выигрыш уже в постоянный «банк», либо продолжить рискованную игру в надежде на увеличение прибыли. Шарики в зависимости от цвета имели разные шансы на самоуничтожение, но испытуемым эту деталь не раскрывали.
 
По итогу выяснилось, что люди с высокими показателями склонности к гипнозу «остывали» быстро, теряя желание рисковать. У обладателей средних и низких показателей внушаемости, напротив, склонность к риску лишь увеличивалась в процессе игры, в ожидании высокого «куша».


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт time.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК