Создать аккаунт
Главная » Последние новости » Немецкие ученые: аномальные ливни по всей Земле — следствие сжигания топлива

Немецкие ученые: аномальные ливни по всей Земле — следствие сжигания топлива

Немецкие ученые: аномальные ливни по всей Земле — следствие сжигания топлива

Ученые считают, что аномальные ливни обрушились на нашу планету вследствие вредных выбросов в атмосферу.

Ученые из Потсдамского института изучения климатических изменений пришли к выводу, что участившиеся даже в средних широтах экстремальные погодные условия являются следствием изменения климата. Увеличение глобальной температуры на полградуса усилило крайности погоды, и этот процесс наблюдается по всей планете.

Последние годы мы чаще наблюдаем сильные ливни, грозы, а также продолжительные периоды аномальной жары. Статья исследователей из Потсдама опубликована в журнале Nature Climate Change, сообщает Lenta.ru.

Ученые сравнили два 20-летних периода - 1960-1979 и 1991-2010 годов, между которыми средняя температура на Земле повысилась на 0,5 градуса Цельсия. К 2010 году увеличились такие метеорологические показатели, как продолжительность засушливых сезонов и интенсивность экстремальных ливней. При этом средняя летняя температура повысилась более чем на 1 градус, а зимы в среднем стали теплее на 2,5 градуса Цельсия.

Насколько чревато для климата дальнейшее повышение температуры на планете хотя бы на 1,5 и 2 градуса Цельсия? Чтобы ответить на этот вопрос, ученые обратились к данным многолетних метеорологических наблюдений. При построении прогнозов они также учитывали различные модели океанических циркуляций.

Выводы неутешительны – современные изменения погоды выходят за рамки естественной изменчивости. Если люди не снизят сжигание ископаемых видов топлива, то нашим потомкам придется жить в адских условиях. Только 2 градуса увеличения глобальной температуры удвоит количество неурожаев, уменьшит доступность пресной воды и увеличит частоту аномальной жары. Аномальных ливней, снегопадов и холодных периодов зимой тоже прибавится – так как температурные крайности станут обычным делом.