Создать аккаунт
Главная » Последние новости » 3 июня день памяти Владимирской иконы Божией Матери

3 июня день памяти Владимирской иконы Божией Матери

580


3 июня день памяти Владимирской иконы Божией Матери

3 июня православные христиане отмечают память Владимирских икон Божией Матери: Заоникевской (1588), Ростовской, Сырковской, Красногорской (Черногорской 1603), Флорищевской, Оранской (1634), «Умиление» Псково-Печерской (1524).
Празднество установлено в 1521 году в память спасения Москвы от нашествия татар во главе с ханом Махмет-Гиреем.
3 июня Русская Православная церковь отмечает праздник в честь Владимирской иконы Божией Матери. Святой образ не раз помогал русскому воинству побеждать в решающих битвах со времен татарского нашествия на Русь. Эта икона считается одной из величайших святынь Русской земли. По преданию, она написана евангелистом Лукой на доске от стола, за которым Иисус совершал трапезу со своей Семьей.
3 июня день памяти Владимирской иконы Божией Матери

Этот образ прибыл на Русь из Византии как подарок князю Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева. По всей русской земле ходили слухи о ее чудесных творениях. И однажды сын Долгорукого, князя Андрей Боголюбский решил перевезти икону на север.
Проезжая Владимир-Суздальский, лошади, везшие чудотворную икону, встали и не могли двинуться с места. Замена лошадей не помогла. Князь увидел в этом желание Божией Матери остаться во Владимире, где и был сооружен храм Успения Богородицы. Именоваться Владимирской икона стала после того, как была перенесена во Владимир, в 1160 году.
3 июня день памяти Владимирской иконы Божией Матери

В 1395 году завоеватель Тамерлан (Темир-Аксак) со своими ордами вторгся в русские земли, взял город Елец и, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона. Великий князь Василий Димитриевич вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Он молился святителям Московским и преподобному Сергию об избавлении Отечества и написал митрополиту Московскому, святителю Киприану, чтобы наступивший Успенский пост был посвящен усердным молитвам о помиловании и покаянию. Во Владимир, где находилась прославленная чудотворная икона, было послано духовенство, чтобы доставить икону в Москву.
По преданию, в тот самый час, когда жители Москвы встречали икону на Кучковом поле (ныне ул. Сретенка), татарский хан Тамерлан дремал в своем походном шатре. Вдруг он увидел во сне огромную гору, с вершины которой к нему шли святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России.



Проснувшись, Тамерлан спросил о значении видения. Ему ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан отдал приказ полкам идти обратно. Татары в страхе бежали, столица Русского государства была спасена. Как повествуют древние рукописи, победа была одержана без единой капли крови, только при помощи лика.
В память чудесного избавления Русской земли от Тамерлана на Кучковом поле, где была встречена икона, построили Сретенский монастырь, а на 26 августа (по новому стилю 8 сентября) было установлено празднование в честь Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.
Праздник Владимирской иконы Божией матери отмечается также 3 июня и 6 июля в честь побед войска русского над татарскими завоевателями.



В настоящее время чудотворная Владимирская икона Божьей матери хранится в Свято-Никольском храме при Третьяковской галерее.

Заоникевская икона Божией Матери


Владимирская-Заоникиевская икона Божией Матери получила свое название от Заоникиевского монастыря. Явилась эта икона в 1588 году при следующих обстоятельствах: ослепший житель села Обухова Вологодской епархии Иларион, после усердной молитвы перед Владимирской иконой Богоматери, чудесно явившейся на указанном ему во сне месте, прозрел. Исцеленный Богоматерию Пларион соорудил при помощи окрестных жителей церковь; впоследствии на этом месте возникла обитель, где Иларион принял постриг с именем Иосиф. От Владимирской-Заоникиевской иконы Богоматери совершились многие исцеления.
3 июня день памяти Владимирской иконы Божией Матери

Ростовская икона Божией Матери


История этой нерукотворной Владимирской иконы Богородицы, прославившейся в городе Ростове, изложена в житии преподобного Алипия, иконописца Печерского (память 30 августа по новому стилю).
Один благочестивый киевлянин соорудил в Киевском Подоле церковь и пожелал украсить её семью большими иконами. Храмостроитель пришёл в Киево-Печерский монастырь и обратился там к двум знакомым ему монахам, прося их договориться с преподобным Алипием-иконописцем. Когда иноки изъявили своё согласие, заказчик дал им достаточное количество серебра и вручил приготовленные для икон доски.
3 июня день памяти Владимирской иконы Божией Матери

Однако иноки деньги оставили при себе, а преподобному Алипию ничего не сказали. Через некоторое время заказчик прислал человека, чтобы узнать написаны ли иконы. Монахи ответили, что Алипий требует ещё денег. Запрошенная сумма была прислана, но опять удержаны монахами. Так эти иноки несколько раз от имени Алипия требовали с заказчика денег и, наконец, объявили, что Алипий, взяв деньги, совершенно отказывается писать иконы, и вернули приготовленные для икон доски.
Обманутый заказчик явился с жалобой на Алипия к печерскому игумену преподобному Никону, предъявив ему пустые доски, приготовленные для написания икон. Сколько Алипий ни уверял своего настоятеля, что ему ничего не известно о заказе, последний не верил ему и для изобличения во лжи даже приказал принести приготовленные для икон доски. Когда же доски были принесены, то все с удивлением увидели на них священные изображения. Столь чудесное событие послужило ясным доказательством невиновности преподобного Алипия-иконописца и обличило клеветников.

На одной из этих чудесным образом написанных икон был изображён Спаситель, на другой — Божия Матерь с Предвечным Младенцем по образцу Владимирской иконы, а на остальных — лики святых. Оба монаха, уличённые в воровстве, были с позором изгнаны из монастыря. Тогда они, затаив в сердцах своих злобу, стали распространять среди верующих слухи, что никакого чуда не произошло и что они сами написали эти иконы. В Киеве пошли разговоры, что иконы эти никакие не чудесные, что их нерукотворность не соответствуют истине. Но скоро все убедились в обратном. Однажды в Киеве вспыхнул пожар, который уничтожил весь Подол, в том числе и церковь, в которой хранились святые иконы. Однако после того как разгребли пепелище церкви, то все семь икон были найдены нисколько не пострадавшими от огня.
Весть об этом чудесном событии дошла до великого киевского князя Владимира Мономаха. Тот сам прибыл на место пожара и лично убедился в целости икон. Икону с изображением Пресвятой Богородицы с Младенцем Иисусом он перенёс в Ростов Великий, где и велел её поставить в местный ряд иконостаса в каменной церкви, построенной в честь Успения Богородицы. Здесь этот святой образ неоднократно был прославлен чудесами.
В настоящее время в Успенском соборе Ростова Великого  находятся списки (копии) чудотворной иконы. Сам чудотворный образ Ростовской Владимирской иконы Пресвятой Богородицы сегодня является экспонатом Ростовского музея.





Сырковская икона Божией Матери


В Сыркове Новгородском девичьем монастыре находится чудотворная икона Владимирской Богоматери, присланная из Москвы при основании сего монастыря в половине 16 века. Монастырь сей основан в 1548 году новгородским посадником Федором Сырковым, отчего и чудотворная икона называется Сырковскою.


Красногорская (Черногорская) икона Божией Матери


Красногорская (Черногорская) Владимирская икона Божией Матери известна с 1603 года. Игумен Варлаам, служивший в храме Воскресения Христова в Кевроле, на реке Пинеге, имел у себя икону Владимирской Божией Матери. В 1603 году он услышал во сне кроткий женский голос, указывающий ему передать Владимирскую икону священнику Мирону. Через некоторое время к игумену Варлааму пришел для сбора священник веси Юрола по имени Мирон. Игумен поведал ему о своем сне и узнал, что близ Юролы есть пустынная гора, удобная для устроения обители. Игумен Варлаам передал свою икону иерею Мирону, который поставил святыню в местной церкви. От принесенной иконы совершилось исцеление местной жительницы Марфы, которой во сне явилась Матерь Божия и указала место, куда иерей Мирон должен перенести Ее образ, что иерей и исполнил.
Водрузив на Черной горе крест, Мирон приступил к строительству храма, имея помощником пришедшего из Москвы монаха Иону. Иерей Мирон принял иноческий постриг от игумена Варлаама с именем Макарий. Он предпринял путешествие в Москву, привез грамоту на постройку храма и сооружение монастыря на Черной горе. В 1608 году церковь в честь Похвалы Богородицы была закончена, а иеромонах Макарий возведен в сан игумена. Владимирская икона была поставлена в церкви. Обитель получила наименование Красногорской.
3 июня день памяти Владимирской иконы Божией Матери

Флорищевская икона Божией Матери


Ико­на на­зва­на Фло­ри­щев­ской по име­ни той оби­те­ли, в ко­то­рой она на­хо­дит­ся. Оби­тель эта ос­но­ва­на Суз­даль­ским мит­ро­по­ли­том Ила­ри­о­ном, ко­то­рый до при­ня­тия ар­хи­ерей­ско­го са­на уда­лил­ся в пу­сты­ню, во Фло­ри­щев­ские го­ры, на­хо­дя­щи­е­ся в ны­неш­ней Вла­ди­мир­ской гу­бер­нии, в Го­ро­хо­вец­ком уез­де. Под­ви­за­ясь в тру­дах ду­хов­но­го са­мо­очи­ще­ния, Ила­ри­он ис­пы­тал ве­ли­кую борь­бу с стра­стя­ми. Эта борь­ба не раз при­во­ди­ла его в от­ча­я­ние. Од­на­жды, ко­гда та­кой при­ступ от­ча­я­ния был осо­бен­но си­лен, Ила­ри­он пал со сле­за­ми пред Вла­ди­мир­ской ико­ной Бо­го­ро­ди­цы и мо­лил ее о по­мо­щи. Вла­ды­чи­ца и За­ступ­ни­ца ро­да.
3 июня день памяти Владимирской иконы Божией Матери

Оранская икона Божией Матери


Оран­ская Вла­ди­мир­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри яви­лась в 1634 го­ду при сле­ду­ю­щих об­сто­я­тель­ствах: ни­же­го­род­ский вот­чин­ник Петр Глад­ков пи­тал глу­бо­кое бла­го­го­ве­ние к Вла­ди­мир­ской иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри, на­хо­див­шей­ся в Мос­ков­ском Успен­ском со­бо­ре. Он по­про­сил свя­щен­ни­ка Успен­ско­го со­бо­ра Ко­дра­та, лю­бив­ше­го за­ни­мать­ся ико­но­пи­са­ни­ем, при уча­стии дру­го­го ико­но­пис­ца, Гри­го­рия Чер­но­го, сде­лать ко­пию с этой ико­ны и увез ее к се­бе на ро­ди­ну в се­ло Бо­че­е­во. Через несколь­ко лет он по­лу­чил во сне ука­за­ние по­стро­ить храм в честь Вла­ди­мир­ской ико­ны на ука­зан­ной ему го­ре. От­пра­вив­шись на по­ис­ки, Петр в непро­хо­ди­мой ча­ще ле­са на­брел на ме­сто, над ко­то­рым сто­я­ло необык­но­вен­ное си­я­ние в ви­де сол­неч­но­го стол­ба. Глад­ков сра­зу же узнал го­ру, ко­то­рая ему бы­ла ука­за­на во сне. Это бы­ла Сло­вен­ская го­ра.
3 июня день памяти Владимирской иконы Божией Матери

От­пра­вив­шись в Моск­ву и опо­ве­стив обо всем Пат­ри­ар­ха Иоси­фа, он по­лу­чил гра­мо­ту на со­ору­же­ние церк­ви в честь Вла­ди­мир­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. По­ста­вив на го­ре мра­мор­ный крест, Петр при­сту­пил к стро­и­тель­ству хра­ма, в ко­то­ром и бы­ла по­ме­ще­на ико­на Бо­го­ма­те­ри. От свя­то­го об­ра­за ста­ли со­вер­шать­ся мно­го­чис­лен­ные ис­це­ле­ния. Слух об этих чу­де­сах и ис­це­ле­ни­ях до­шел до Пат­ри­ар­ха, ко­то­рый пред­пи­сал ар­хи­манд­ри­ту Пе­чер­ско­го мо­на­сты­ря удо­сто­ве­рить­ся в них, что по­след­ний и ис­пол­нил. Он до­нес пат­ри­ар­ху, что чу­де­са дей­стви­тель­но со­вер­ша­лись у об­ра­за Бо­го­ма­те­ри, на­хо­дя­ще­го­ся в хра­ме, по­стро­ен­ном Глад­ко­вым. Пат­ри­арх до­ло­жил об этом ца­рю Ми­ха­и­лу Фе­о­до­ро­ви­чу, ко­то­рый и по­ве­лел устро­ить при церк­ви мо­на­стырь, по­лу­чив­шим на­име­но­ва­ние Оран­ско­го (по на­зва­нию ме­ста об­ре­те­ния ико­ны – Ора­но по­ле). Чу­до­твор­ная ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы так­же ста­ла име­но­вать­ся Оран­ской.
Мно­го ис­це­ле­ний и чу­дес со­вер­ша­лось от Вла­ди­мир­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри (Оран­ской), ми­ло­серд­ная За­ступ­ни­ца по­да­ет по­мощь и уте­ше­ние всем, кто при­бе­га­ет к Ней с ве­рой и на­деж­дой. Осо­бен­но мно­го бо­го­моль­цев со­би­ра­ет­ся в Оран­ский мо­на­стырь ко вре­ме­ни со­вер­ше­ния крест­ных хо­дов с ико­ной Бо­го­ро­ди­цы. Эти крест­ные хо­ды бы­ли уста­нов­ле­ны в 1771 го­ду и со­вер­ша­лись из оби­те­ли в Ниж­ний Нов­го­род, в Пав­лов и в Ар­за­мас.

Владимирская икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерской


Пско­во-Пе­чер­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «Уми­ле­ние» от­но­сит­ся к ико­но­пис­но­му ти­пу Еле­уса. Еле­уса (греч. ??????? – ми­ло­сти­вая от ????? – со­стра­да­ние, со­чув­ствие) – один из ос­нов­ных ти­пов изо­бра­же­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри в рус­ской ико­но­пи­си, стало известно globalconflict.ru.



0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт time.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК